Электронное правительство

На территории Российской Федерации реализуется проект по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Благодаря этому проекту граждане смогут получать услуги "в одно окно" через многофункциональные центры, а также избавиться от необходимости лично посещать организации и прилагать к заявлению документы, полученные в государственных и муниципальных органах власти. Это будет возможно благодаря межведомственному взаимодействию между органами государственной и муниципальной власти.

Предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде подразумевает возможность для заявителей пройти при наличии возможности все этапы получения государственных (муниципальных) услуг - от ознакомления с информацией об услуге до получения результата ее предоставления - посредством информационно-коммуникативных технологий.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении перечня первоочередных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде" определено пять этапов перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде, в том числе:
- представление информации о государственной (муниципальной) услуге на портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение на портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- обеспечение возможности заявителям в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение возможности заявителям осуществлять с использованием портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления услуги;
- обеспечение заявителям возможности получать результаты предоставления услуги в электронной форме.

С этой целью были созданы Единый портал государственных и муниципальных услуг - http://www.gosuslugi.ru и информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" - http://www.pgmu.ako.kirov.ru.

В настоящее время на региональном портале и Едином портале размещена информация о 219 государственных услугах и функциях и 1304 муниципальных услугах. По всем этим услугам выполнены первый и второй этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде (размещены информация об услуге, нормативно-правовые документы, регулирующие ее оказание, формы заявительных документов).

На данных информационных ресурсах можно узнать, какие документы необходимы для получения той или иной услуги, какие организации её оказывают, их график работы и место расположения. Для простоты поиска услуги распределены по рубрикам (гражданство, имущественные отношения и т.д.). Также можно найти необходимую услугу с помощью специально созданного для этого поиска.

Информация о порядке предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией города Слободского и подведомственных ей организациями, опубликована и на нашем сайте.

В 2013 году согласно постановлению Правительства Кировской области от 10 декабря 2012 года N 185/734 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Информационное общество" планируется обеспечить подачу интерактивных заявлений с Единого портала по всем 39 услугам. К концу 2015 года запланирован перевод на предоставление 163 государственных и 34 муниципальных услуг в электронный вид.